«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор 

ООО «НИИ социальной статистики»

Алиева В.В. _____________________

17 февраля 2017 г.

г. Санкт-Петербург

Положение о конкурсах, 

проводимых НИИ социальной статистики.

1. Основные положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт социальной статистики» (ООО «НИИСС»), являясь независимым негосударственным научно-исследовательским институтом по изучению общественного мнения, проводит группу национальных (охватывающих все регионы РФ), межрегиональных и региональных конкурсов (по федеральным округам и/или субъектам РФ), являясь их Учредителем и организатором. Данные конкурсы являются составной частью постоянных социологических исследований, проходящих на территории РФ по различным сферам деятельности.

1.2. Список конкурсов: «Надежная репутация», «Лучший товар года», «Национальный знак качества», «Лучшие охранные предприятия», «Лучшие ВУЗы РФ», «Лучшие техникумы РФ», «Лучшие колледжи РФ», «Лучшие санатории РФ», «Лучшие строительные предприятия», «Лучшие автошколы РФ», «Лучшие гостиницы РФ», «Лучшие стоматологии РФ», «Лучшие частные клиники РФ», «Лучшие родильные дома РФ», «Лучшие учреждения здравоохранения РФ», «Лучшие работодатели РФ».

2. Цели Конкурсов

2.1. Целями Конкурсов являются:

а) Оценка качества производимой предприятиями продукции и оказываемых услуг.

б) Информирование граждан о лучших предприятиях и организациях по данному региону.

в) Стимулирование повышения качества производимой продукции и оказываемых услуг.

3. Условия участия в Конкурсах и конкурсный отбор

3.1. Конкурсы проводятся ежегодно в постоянном режиме. Подведение итогов по каждому году проведения Конкурса происходит дифференцировано: по каждому субъекту РФ или укрупненному региону равномерно в течение всего года или по итогам прошедшего года.

3.2. О качестве продукции/услуг/деятельности опрашиваются (в зависимости от проводимого Конкурса):

-        конечные потребители (физические лица) по товарам и услугам в потребительском секторе;

-        представители оптово-розничных фирм (по фирмам-производителям товаров народного потребления и сферы услуг);

-        подрядные организации, строительно-монтажные и производственные предприятия (по предприятиям, работающим в промышленной сфере);

-        представители и должностные лица отраслевых министерств и ведомств, государственных органов и муниципальных образований;

-        другие организации-контрагенты, сотрудничающие с предприятиями в данной сфере.

3.3. Опросы проводятся: путем электронного анкетирования (форма на сайте www.statexpert.ru), методом телефонных опросов, факсового, электронного или уличного анкетирования, учитываются данные из открытых источников (потребительские отзывы и отраслевые рейтинги).

3.4. В ходе исследования респонденты заполняют опросный лист (анкету), в который самостоятельно вносят наименование предприятия-изготовителя, организацию, оказывающую услуги или марку продукции, которую субъективно оценивают как наиболее качественную в ходе непосредственного использования.

3.5. Первичное анкетирование проходит «открытым» способом, когда респондент самостоятельно вписывает лучшую, по его мнению, организацию (а не ставит галочку в ограниченное число предложенных организаций).

3.6. После поступления первичных данных по проведенным опросам и анкет от респондентов, происходит аналитическая, экспертная (с привлечением сторонних консультантов) и компьютерная обработка материалов и документов по организациям-номинантам,  ранжирование по количеству упоминаний. Исключаются организации, прекратившие свою деятельность, поменявшие местонахождение или организации из неверно указанных регионов, а также организации без контактных данных в открытых справочных источниках. Место таких организаций может быть занято следующими по рейтингу.

3.7. Организатор определяет несколько лучших организаций в каждом регионе в индивидуальном порядке, в зависимости от плотности населения в данном субъекте РФ и количества предприятий данной отрасли. Таким организациям присваивается звание Лауреатов Конкурса по данному региону или по всей стране (в зависимости от вида Конкурса).

4.  Организационный сбор

4.1. Организации-финалисты при желании получить на руки регалии Лауреата в добровольном порядке оплачивают Организационный сбор, покрывающий: организационные расходы, изготовление и курьерскую доставку регалий (диплома Лауреата, сертификата на использование логотипа Лауреата Конкурса и памятной медали).